Транснациональный автомобилестроительный концерн Daimler AG заявил, что работает над созданием новой серии грузовых автомобилей, показатели выброса углекислого газа которых будут равны нулю. Разработка должна быть завершена уже к январю 2039 года.
К такому решению привело планомерное противодействие правительства использованию дизельного топлива и высокие штрафы, которые налагаются на производителей, превышающих установленные законом нормы выброса углекислого газа в атмосферу.
Когда разработка будет завершена, концерн планирует вывести новые автомобили сразу на три приоритетных рынка сбыта – США, Японию и Европу. Начиная с 2022 года Daimler AG планирует приступить к массовому производству электрического коммерческого транспорта, а с 2029 – к производству грузовиков, работающих на водороде. Фактически это означает, что уже спустя три года все предприятия Daimler AG, расположенные на европейской территории, будут изготавливать грузовики не загрязняющие атмосферу.
Специалисты Daimler пришли к выводу, что к 2050 году на рынке грузовых перевозок останутся исключительно те автомобили, которые обладают нулевыми выбросами углекислого газа. Однако это не исключает возможности полного отказа от производства дизельных грузовиков. В октябре 2019 года в CSIAM была проведена конференция, в ходе которой генеральный директор компании Mercedes-Benz Trucks France Жан-Марк Диссон сообщил, что к 2040 году рынок грузовых автомобилей более чем на 70% будет представлен электрокарами, и лишь на оставшиеся 30% - дизельным транспортом. При этом не следует исключать вероятный полный отказ от использования дизеля, и производители должны быть к этому готовы.
С этой точкой зрения согласился и один из членов правления Daimler Мартин Даум. Он сообщил, что концерну потребуется менее десяти лет, чтобы полностью обновить модельный ряд грузовых автомашин, и к 2039 году начать производство нейтральных к выбросу СО2 грузовиков. Daimler стал одним из первых производителей, которые для питания своих грузовых автомобилей начали использовать электроэнергию. Через 7 лет концерн запустил серийное производство Fuso eCanter – грузовика, работающего на электроэнергии. На сегодняшний день уже более 130 таких машин успешно работают на территории Берлина, Парижа, Токио и других крупных городов.
В середине 2018 года концерн представил грузовики eActros, также работающие от электроэнергии. Их запас хода на тот момент превышал 200 км. А в конце 2019 года на Motor Show в Токио Daimler представил новую разработку – прототип Fuso F-Cell, грузового автомобиля, который работает от аккумулятора с мощностью 184 л. с. Вес нового автомобиля составила 7,5 тонн, а проехать без подзарядки он может 300 км.