Daimler создаст грузовики с нулевыми выбросами диоксида углерода
Транснациональный автомобилестроительный концерн Daimler AG заявил, что работает над созданием новой серии грузовых автомобилей, показатели выброса углекислого газа которых будут равны нулю. Разработка должна быть завершена уже к январю 2039 года.
К такому решению привело планомерное противодействие правительства использованию дизельного топлива и высокие штрафы, которые налагаются на производителей, превышающих установленные законом нормы выброса углекислого газа в атмосферу.
Когда разработка будет завершена, концерн планирует вывести новые автомобили сразу на три приоритетных рынка сбыта – США, Японию и Европу. Начиная с 2022 года Daimler AG планирует приступить к массовому производству электрического коммерческого транспорта, а с 2029 – к производству грузовиков, работающих на водороде. Фактически это означает, что уже спустя три года все предприятия Daimler AG, расположенные на европейской территории, будут изготавливать грузовики не загрязняющие атмосферу.
Специалисты Daimler пришли к выводу, что к 2050 году на рынке грузовых перевозок останутся исключительно те автомобили, которые обладают нулевыми выбросами углекислого газа. Однако это не исключает возможности полного отказа от производства дизельных грузовиков. В октябре 2019 года в CSIAM была проведена конференция, в ходе которой генеральный директор компании Mercedes-Benz Trucks France Жан-Марк Диссон сообщил, что к 2040 году рынок грузовых автомобилей более чем на 70% будет представлен электрокарами, и лишь на оставшиеся 30% - дизельным транспортом. При этом не следует исключать вероятный полный отказ от использования дизеля, и производители должны быть к этому готовы.
С этой точкой зрения согласился и один из членов правления Daimler Мартин Даум. Он сообщил, что концерну потребуется менее десяти лет, чтобы полностью обновить модельный ряд грузовых автомашин, и к 2039 году начать производство нейтральных к выбросу СО2 грузовиков. Daimler стал одним из первых производителей, которые для питания своих грузовых автомобилей начали использовать электроэнергию. Через 7 лет концерн запустил серийное производство Fuso eCanter – грузовика, работающего на электроэнергии. На сегодняшний день уже более 130 таких машин успешно работают на территории Берлина, Парижа, Токио и других крупных городов.
В середине 2018 года концерн представил грузовики eActros, также работающие от электроэнергии. Их запас хода на тот момент превышал 200 км. А в конце 2019 года на Motor Show в Токио Daimler представил новую разработку – прототип Fuso F-Cell, грузового автомобиля, который работает от аккумулятора с мощностью 184 л. с. Вес нового автомобиля составила 7,5 тонн, а проехать без подзарядки он может 300 км.